Клуб и школа плавания

Diveplanet

поездка в Индонезию

18.11.2017

Отзыв о поездке в Индонезию.

Автор - Ксения Алексеева (сохранены авторство и пунктуация автора)

Итак, подготовка к отправлению в далекие путешествия – процесс длинный, много можно рассказывать и про нее, но начать, наверное, стоит со встречи единомышленников в Пулково, совместного прочесывания duty free и, уже ставших традиционными, посиделок в Friday's с уничтожением дютифришной добычи.

Разливая виски из-под стола в пивные стаканы (для камуфляжа), сидело 9 отважных путешественников в ожидании рейса и в предвкушении отдыха, некоторые, закусывая бургер домашними бутербродиками с колбаской, делились планами начать меньше есть в отпуске.

Так незаметно за разговорами и подошло время посадки, быстрый перелет в Дубай, прошедший для многих за просмотром новых фильмов, или поглощение заботливо предложенных «Эмирейтс» мининапитков из бортового минибара. И вот мы уже на границе в Дубайском аэропорту, готовы испытать на себе новый безвизовый режим между РФ и ОАЭ.

Пара особо нетерпеливых путешественников, любознательность и жажда приключений которых не задремала в самолете, решила отправиться в отель пешком, остальные таки воспользовались благами Дубайской цивилизации и добрались до отеля автобусом. Заселившись, у нас, как у всяких активных россиян, встал извечный вопрос, бередящий наши души:"ЧТО ДЕЛАТЬ?.... дальше?". К счастью, в отеле предлагались ознакомительные экскурсии по Дубаю, одна из которых пришлась нам очень кстати и после короткого отдыха и не очень короткого завтрака мы отправились обозревать Дубай, не удивляясь Дубайскому диалекту английского языка экскурсовода, такому понятному нам…, россиянам.

Дубай же удивил нас своей футуристичностью, этот новейший город с улицей счастья и островом в виде пальмы, а также островами, намытыми в виде карты мира, полностью автоматизированным  метро, для работы которого не требуются машинисты, невероятными отелями, стоимость номеров в которых зашкаливает за 2,5 млн рублей за ночь (и ночь эта не полярная, и встает вопрос: «Какая же это ночь? За 2,5 миллиона наших российских рублей, их арабская ночь…»),  и конечно же космическими небоскребами всех форм, цветов и размеров, включая высочайший в мире Бурдж Халифа, завораживающий своей устремленностью в высь.

Так посетив 5 знаковых мест в Дубай и прокатившись практически по всему городу, мы вернулись в отель. После не очень короткого перекуса и скромного отдыха нас ждал 7 - часовый перелет в Джакарту. В самолете оказались свободные места, и была возможность расположиться поудобнее для комфортного ночлега. А из иллюминатора можно было созерцать ночные Мумбаи, Бангкок, Куала-Лумпур, Сингапур и многие другие города, проплывающие под самолетом.

Прилетев в Джакарту и получив свой багаж, мы быстро проследовали к ожидавшей нас арендованной машине. В надежде на то, что зоопарк в Джакарте открывается в 8 утра, машина помчала нас в центр города. По пути мы дивились организации движения, многочисленным дорожным развязкам, путепроводам и несметным стаям мопедистов да мотоциклистов, которые как тараканы сновали между машинами. Также интересное зрелище из себя представляет семейная поездка на мопеде, при которой на одно транспортное средство приходится шестеро человек, двое - трое из которых маленькие дети, ну и какая же семья без домашних пожиток...

Добравшись до зоопарка, мы обнаружили, что он весьма многолюден для субботнего утра. Случайно разделившись, путешествовали мы по зоопарку маленькими группами, но каждой удалось увидеть редких зверей, включая чудных рогатых свиней и драконов с острова Комодо, которыми славится Индонезия. После запоминающейся полуторачасовой прогулки по облагороженным городским джунглям - Зоопарку Рагунан, пришлось подумать о насущном: где и что поесть, где отдохнуть от окутавшей нас в Джакарте тридцатиградусной влажности.

Решая эти вопросы мы и оказались в одном из торговых молов, который дал пристанище 9 усталым путникам на ближайшие несколько часов. В этом же моле началась эпопея по покупке симкарт для всех трудолюбивых членов нашей маленькой экспедиции, к слову сказать окончилась эта затея почти к завершению нашего путешествия.

Прокатившись по Джакарте, мы решили отправиться в аэропорт, в котором провели оставшиеся часы до следующего и последнего перелета в Манадо. Кто-то пребывал в дреме, кто-то же предпринял попытку пройти весь терминал от начала до конца, что и заняло у них большую часть остававшегося до посадки времени. Итак, нас ждал последний перелет, немного возвращавший нас за экватор и в зиму.

Новый день мы встречали уже в прекрасном райском местечке под названием Tasik Ria Resort & Tasik Divers Manado, в которое нас в ночи привезли из аэропорта.

Проснувшись спозаранку и изрядно подкрепившись во время завтрака, мы приступили к разбору оборудования. В этот же день мы впервые ныряли в водах индонезийских морей и сгорали в лучах индонезийского солнца.

На корабле, ставшем плацдармом на пять дней, было все: даже 2ух разовое кормление, включающее бананы, приготовленные всеми возможными способами, и питательнейший обед.

Не вдаваясь в подробности: кто на какой массаж ходил, что ел и что пил, можно сказать, что по такому графику мы жили первые три дня, но на 3 произошло озарение: мы обнаружили, что заказывать «а ля карт» дешевле, чем брать шведский стол, осели в ресторане и вечер наш приобрёл другой оттенок.

Мы стали наливать персоналу, в том числе и менеджеру, нас начали угощать самогоном местного пошиба под названием чап тикус, о песнях, спетых в караоке и говорить сложно, ведь это надо было слышать. Все в этот вечер было душевно! Можно с уверенностью сказать, что местные прониклись русской музыкой после услышанного.

На следующий день мы ныряли, но дорога на сайты и обратно, подготовка к погружениям и отдых уже были скрашены музыкой в исполнении команды нашего корабля.

В последний день часть из нас решила освоить новые вершины, а именно флай борд , тогда ещё мы не могли сказать чем это кончится, но сейчас можно констатировать, что освоение прошло успешно!

Устроенный нам прощальный гриль ужин дал повод устроить соревнование по поеданию блюд, правда наш соперник - предполагаемый пастор одной из местных сект - вряд ли знал о проводимых состязаниях, что не помешало нашему столу одержать фееричную победу! И в подтверждение моих слов о том, что русская музыка местным понравилась, для наших певцов подключили новые колонки и микрофоны, подготовили аппаратуру заранее и ещё с утра стали спрашивать, будут ли сегодня исполнять песни участники нашей экспедиции. Конечно же, дабы не расстраивать публику отказом, несколько человек взяли таки микрофоны в руки в тот вечер, исполняли они многое: от Кино до Розенбаума.

Выезд из отеля тоже не был простым и обыкновенным. Так, например, имела место фотосессия с сотрудниками и другими гостями отеля, заставившая задуматься о гастрольном туре по Индонезии; прощальные песни в исполнении персонала и танцы постояльцев... Но вот мы все -таки вырвались, проводив последнего фаната из автобуса, мы уезжали, маша на прощание.

Нас ждала поездка на вулкан и переезд в новый отель. Даже дорога на вулкан был запоминающейся: сначала мы с удивлением смотрели как водитель нашего автобуса разъезжается со встречными автомобилями на полуторнополосной дороге и в джунглях, и в проезжаемых деревнях, особенно это казалась мистикой при наличии другого припаркованного на этой же дороге транспортного средства. Немого привыкнув к этому мы стали разглядывать окрестности, правда некоторых так и не покидал вопрос: «почему же их мопеды ездят в горах?» Мы проезжали плантации риса, кукурузы, бананов, огурцов и многое другое, проезжали церкви и лачуги, видели неимоверно худых коров и вот наконец мы у подножья вулкана.

Теперь нам предстоял подъем... Казалось он займёт минут сорок, но оказалось всего 10. Поднявшись к жерлу вулкана, мы пустились обход, представляя себя участниками шоу «последний герой» пробирались по заросшей тропинке, боясь представить что-же делается в настоящих непросветных и безтропинчатых джунглях! Обход занял не более 40 минут после чего в предвкушении новых впечатлений мы двинулись дальше.

При подъезде к месту высадки из автобуса, что было в портовом городе Битунг, начались активные поиски магазина, который бы снабдил нас живительной алкогольной жидкостью. Во время проживания в первом отеле малая группа нашей экспедиции также отправлялась на поиски спиртного, нашла она его в церковном магазине. В нашем же случае забег был устроен по маркетам, и вот наконец старания экспедиции в этом нелегком действии были замечены и вознаграждены.

Затарившись, мы были готовы к заселению в следующий отель. Достаточно долго мы искали порт, ещё дольше мы ждали лодку... Стали припоминалась, что в первом отеле про второй и не слышали, наш провидец (не будем разглашать его личность, дабы к нему не стали обращаться за предсказаниями) предположил, что отель закрылся лет 10 назад... Но вот наконец пришёл долгожданный транспорт.

Переправились мы на остров, пейзаж нам открылся немного дикий, но зато очень живописный... Причалила лодка, на пирсе никого... Выгрузили багаж, никто так и не объявился... Пошли общаться с теми немногими людьми, обитающими в этих далеких краях, но при попытках наладить контакт обнаружилось, что в английском языке они ничего не смыслят... Заселять, кормить нас никто не собирался, других постояльцев не было, да и книга отзывов с 2015 года заполнена рукой одного человека за всех предполагаемых постояльцев... а темнеет там знаете ли очень быстро... Вот уже начали мы полниться сомнениями, стали переиначивать рассказ про 10 негритят на новый лад… Обещанная англоговорящих девушка не ехала...

Спустя какое-то время и множество попыток найти другой свободный отель на острове приехал англоговорящий мужчина, с ним прибыла еда! Нас усадили, накормили, напоили, пообещали с рассветом в новый отель переселить, все вроде хорошо, но наш предсказатель давай вспоминать про фильм «от заката до рассвета», согласитесь, не очень кстати!! И тут вообще поспорить то с ним сложно было, ведь все против нас складывалось: как я уже сказала, других постояльцев нет, менеджер якобы в отпуске, воды пресной нет (перекрыли, сказали, как последний гость «выехал», а где перекрыли вспомнить так и не смогли). И продолжал стращать нас предсказатель, советы по борьбе с вурдалаками раздавал, сам припрятал нож под подушку супруги! По советам уже небезызвестного Вам пошли отмокать в бассейн, там и все вместе-спокойнее, и уроки плавания и пресная вода... Ну поскольку всю ночь плавать мы не могли, пришлось разойтись по номерам.

Ночь прошла у кого как, но главное, что на утро проснулись все и вроде даже целые... После завтрака и купания, англоязычный мужчина почти как на голубом вертолете, разве что это была лодка, отвёз нас в другой отель. Там нашу экспедицию уже встречали на пороге, менеджер провёл по территории отеля, показал дайвинг клуб и заботился о нашем водно-солевом балансе, подсовывая нам воду везде и повсюду. Прямо в день переезда мы начали знакомиться с Лембехской подводной флорой и фауной. На лодке, как и в отеле, с фанатизмом нас снабжали водой и яркими впечатлениями, чего хоть стоит смех одного из гидов.

Так мы прожили 2 дня, на третий же обнаружилось, что запасы живительной алкогольной жидкости иссякли. Посчитав стоимость доставки необходимого для экспедиции на остров, пришли к выводу, что съездить в магазин самим куда дешевле (так на всякий случай напомню, мы то на острове жили). Так и началась авантюра, связанная с поездкой в Битунг. Наш жизнерадостный гид согласился быть проводником.

И вот пришла как местные ее называли – «публичная лодка», без каких-либо фонарей, сколоченная чуть ли не из фанеры. И отправились мы через пролив в порт, обозначая наше присутствие в водном пространстве фонарем с крыши. Сойдя с лодки, мы впитали местный колорит,  прокатившись на самом модном и необычном такси, отделанном динамиками и неоном. Так с ветерком мы домчались до того же магазина, в котором затаривались перед высадкой на остров, скупили большую часть их алкогольного запаса, не забыв подсчитать выгоду наших покупок по сравнению с предложенным в отеле. На обратной дороге к лодке мы присматривали места для небольшого шопинга и так засмотрелись, что пиво, приобретённое для употребления на лодке было случайно оставлено в качестве бонуса за поездку следующим пассажирам такси. Не смотря на это, поездка вышла очень занимательная, а главное в ходе этой вылазки была достигнута поставленная цель.

Грядущий день был последним днём ныряний, но у нас на него были большие планы! 4 дайва, один из которых ночной, празднование дня рождения одного из членов экспедиции, грандиозная попойка с командой нашей лодки, естественно с употреблением местных горячительных напитков, а именно чап тикуса.

Итак, первые три дайва прошли как обычно, мы рассматривали микроживность, которой славится Лембехский пролив, к четвертому же кое-кто из экспедиции подготовился иначе: взяв часть накануне приобретенных запасов, он начал зазывно хлюпать и причмокивать, в то время как самые стойкие исследователи морского дна одевали снаряжение. Мне так кажется, что с момента прыжка в воду, некоторые ждали время выхода на лодку, дабы присоседится к бутылочке контролирующего, оставшегося на борту. Дорога в сторону отеля пролетела не заметно, ведь все были заняты делом…

С командой мы не прощались, ведь собирались встретиться за чап тикусом…

За ужином начали праздновать День Рождения, и персонал отеля исполнил особенную песню в честь этого праздника, а также приготовили вкусный торт в подарок. Надо сказать, что сотрудники отеля Bastianos Lembeh Dive Resort каждый день устраивали нам музыкальное сопровождение вечерней трапезы.

Заметив, что пришло назначенное командой лодки время, мы спустились к бассейну, где нас уже ждали сдвинутые столы, чап тикус и команда. Множество деталей ускользнуло от меня по понятным причинам, но вечер получился шумным и веселым!

Некоторые были настроены обзаводится иностранными знакомыми, и преследовали эту цель подсаживаясь к отдыхающим в баре постояльцам; некоторые учили бармена творить новые коктейли по эксклюзивной рецептуре; кто-то так же проявлял невиданную ловкость, прогуливаясь по парапету; другие же демонстрировали недюжую силу ломая пополам телефон, прогуливавшегося по парапету.

Как результат - пьяный бармен, ещё менее трезвые члены команды, которые также просветились в вопросах подледного дайвинга и охоты на крабов в районах Мурманска, посредством просмотра фотографий; счастливые русские туристы, один сломанный телефон, одна поврежденная спина, и одна сделанная попытка проиллюстрировать подвиг Алексея Петровича Маресьева.

На утро конечно же не все были бодры и веселы, но это не помешало скромно позавтракав отправится в уже хорошо знакомый Битунг самостоятельно за местными товарами и за новым телефоном «акробату». Прогулка получилась не очень продолжительной, но достаточно продуктивной; сфотографировавшись с местным населением, закупившись кофе мы направились обратно в отель. Остаток дня мы скоротали достаточно спокойно, загорая у бассейна и попивая коктейли.

Утренний отъезд прошёл спокойно, как и перелёт в Джакарту, где мы сняв номер в отеле смогли и отдохнуть и в мол съездить, правда из-за жутких пробок время которое мы могли провести в магазинах было изрядно ограничено. Вернувшись в отель, мы успели наскоро отравиться морепродуктами и последующая дорога для большинства прошла в заботах...

Но вот группа неутомимых и любознательных отправилась в путешествие по дубайскому метро, правда целью одного из них вовсе не было опробовать автоматизированное метро!; он хотел «покататься на лыжах в пустыне».

Но единственное, что удалось группе - это глянуть на снежные склоны и бобслейную трассу Ski Dubai, а затем удалиться вглубь магазинов. И так загуляли по молу эти ребята, что чуть не опоздали на самолёт!

В следующий раз все встретились уже в самом самолете, когда оставшаяся часть экспедиции, навьючившись всеми вещами, оставленными малой любознательной группой в том числе, ну за исключением 1 рюкзака, который в последствии принесли заботливые сотрудники аэропорта, пришла в самолёт.

Как и следовало ожидать дома нас ждала несколько морозная погода и зимняя сказка, созданная выпавшим снегом. Поездка была очень насыщенной, интересной и запоминающейся, хотелось бы только сказать азиатам: берегите природу и не бросайте в моречко все, чем пользуетесь...

Надеюсь, на будущий год опять свершиться, что-нибудь такое, ради чего можно исписать пять листов  или даже больше...